Публичный доклад директора МБОУ Урывской СОШ
Некрасовой Марины
Станиславовны за 2013-2014 учебный год.
Образование Каменского района вступает
в новый период своего развития, так как с 1сентября 2013 года начинает
действовать принятый 29 декабря 2012 года Федеральный Закон Об образовании в Российской
Федерации (ФЗ-273)
Реализовывать новое необходимо с подведения итогов уже сделанного.
Определение качества полученных результатов, выявление трудностей, проблем в
педагогическом процессе, обоснование цели и задач того, что уже осуществлено и
будущих перспектив. Теперь вся педагогическая работа законодательно обоснована,
так как в Законе даны определения понятий объектов и субъектов образования.
Понятна социальная роль различных образовательных
учреждений. Государственная цель образовательной деятельности – повышение качества образовательных услуг,
конкурентоспособность Российского образования, создание наиболее оптимальных
жизненных условий для полноценной социальной самостоятельной деятельности
учащихся и выпускников, способность к адаптации и получению профессиональных навыков,
возможности трудоустройства.
Сегодня родители становятся полноправными участниками образовательного
процесса. Родители являются активными получателями и потребителями образовательных
услуг. При этом, главное, работает законодательное определение родителей,
которое дано в Федеральном Законе Об образовании в
Российской Федерации. Вместе с педагогами у родителей появилась реальная
правовая возможность регулировать образовательный, развивающий процесс, то есть индивидуальный
путь обучения ребёнка. Она наглядно показывает родителям особенности развития
каждого обучающегося индивидуально, шире раскрывает их потенциал. На
сегодняшнем этапе модернизационных преобразований в
Российской Федерации, Государственным образовательным учреждениям необходимо
мобилизовать весь творческий педагогический потенциал.
«Как добиться успеха и избежать неудач?». Этот вопрос мы задавали в
прошедшем учебном году педагогическому Совету школы, и каждым педагогом была
определена цель деятельности, задачи, содержание обучения на предстоящий
учебный год.
Развитие каждого педагога в разных ипостасях – есть один из путей
возникновения в «Нашей новой школе» нового учителя, отвечающего требованиям современных
модернизационных процессов, что может форсировать
реализацию внедрения инноваций в процесс
обучения.
1.Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района
Ростовской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
выдана региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области 23 апреля 2012 года ; регистрационный номер 001373. Срок действия лицензии
бессрочный. Свидетельство о Государственной аккредитации
от 25 октября 2012 года,
регистрационный номер 0000035, ИНН 6114007219. Срок действия по 25 октября 2024 года. Директор МБОУ Урывской СОШ –
Некрасова Марина Станиславовна. Проектная мощность школы – 260 учащихся. На
протяжении ряда лет школа решает стратегические вопросы, направленные на
создание адаптивной модели современного образовательного учреждения,
удовлетворяющего потребности и возможности обучения детей
микрорайона. Контингент образовательного учреждения : в школе обучаются дети из семей различных социальных
групп. 3% - служащие, 2% - предприниматели, 70%- рабочие, 25%- безработные. Общая численность обучающихся в
2013-2014 учебном году 65 человек.
1-4 классы- 3 класса,1класс -9
человек,2 класс-нет,3 класс-12 человек,4класс-9человек.
5-9 классы - 5 классов,
5класс-8человек,6класс-6 человек,7 класс-6 человек,8 класс-7 человек,9класс-8
человек.
10-11 классы – нет
Всего обучающихся - 65 человек
Средняя наполняемость классов: 7,2 человека.
Состав учащихся по социальному
статусу их семей.
|
1 ступень Кол-во |
% |
2 ступень Кол-во |
% |
Итого Кол-во |
% |
Всего учащихся2013-2014 гг |
30 |
46,2 |
35 |
53,8 |
65 |
100% |
Дети из неполных семей |
6 |
20 |
3 |
8,5 |
9 |
28,5% |
Дети сироты, живущие у
родственников |
- |
- |
1 |
2,8 |
1 |
2,8 |
Дети матерей-одиночек |
6 |
20 |
3 |
8,5 |
9 |
28,5% |
Дети из многодетных семей |
1 |
2,8 |
2 |
5,7 |
3 |
8,5 |
Дети, состоящие на учете в милиции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дети группы риска |
- |
- |
1 |
2,8 |
1 |
2,8 |
Управленческая
система
представлена как персональными (директор, заместитель директора по УВР, учителя, классные руководители),
так и коллегиальными органами управления (Совет МБОУ Урывской СОШ, педагогический
совет, родительский комитет, методический совет, ученический совет).
Информационно-аналитическая
деятельность : имеется выход в Интернет, локальная сеть, работает
официальный сайт школы http://urivskscool.narod.ru, и электронная почта chevial@mail.ru.
В МБОУ
Урывской СОШ работает Совет МБОУ Урывской СОШ, координирующий деятельность образовательного
учреждения в рамках реализации проекта по модернизации системы образования.
В МБОУ Урывской СОШ реализуется
программа Развития на 2009-2014год.
Цель программы развития школы – «Развитие, становление и
совершенствование детско-взрослой общности средствами интеграции гуманитарных и ИКТ-ресурсов,
направленных на воспитания Человека как субъекта и стратега собственной
жизни». Сроки реализации программы развития 2009-2014 гг. Разрабатывается
проект программы развития школы на 2014-2020 гг.
2.Особенности образовательного
процесса.
В образовательном процессе МБОУ
Урывской СОШ используются следующие программы:
-Основная образовательная программа начального
общего образования на первой ступени обучения. Цель данной программы:
сформировать у учащихся систему умений – учиться и способность к
организации своей деятельности, а также умение принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками
в учебном процессе.
-Основная образовательная программа
основного общего образования. Основная
цель данной образовательной программы МБОУ Урывской СОШ -создание
современных условий учебно-воспитательного процесса, где высокое качество
образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможности личности
каждого учащегося, его индивидуальных особенностей, а также для раскрытия
способностей каждого ученика и его социальной адаптации к условиям сегодняшней
реальности, основанной на экономике знаний.
Учебно-воспитательный процесс в МБОУ
Урывской СОШ строится на принципах личностно-ориентированной педагогики.
Основная цель концепции
образовательной программы:
-
Каждый ребенок – личность;
-
Каждый ребенок имеет свой темп продвижения;
-
Каждый ребенок обучаем.
Дополнительные образовательные
услуги на бюджетной основе. Платных образовательных услуг в МБОУ Урывской СОШ
нет. В школе изучаются один иностранный язык- английский со 2 по 9 класс.
3.
Формирование профессиональной событийной общности, в которой реализуется
совместная деятельность; предъявляются, осмысляются и определяются границы собственной социокультурной ответственности за
прошлое, настоящее и будущее образования.
Во внеклассной и внеурочной
деятельности широко используются следующие формы работы: тематические классные
часы, урок-диспут, брейн-ринг, КВН, деловые игры,
тренинги, экскурсии, творческие отчеты, конференции, ярмарки проектных идей,
выставки . В школе функционирует школьная организация учащихся
« Свежий ветер», работают детские творческие объединения на бесплатной основе:
Театр
«Глобус», ИЗО-студия
«Волшебная кисть», хоровая студия « Радуга», кружок « Город мастеров», «
Ритмика и танец», кружки по настольному теннису, футболу и общей физической подготовке.
Система медико-психолого-социального
сопровождения представлена педагогом-психологом,
классными руководителями. В школе имеется кабинет социально-психологической работы.
Внутришкольная система оценки качества
осуществляется на основе мониторинга достижений учащихся.
3.Условия осуществления
образовательного процесса.
В 2013-2014 учебном году
школа работала по пятидневной неделе в
одну смену.
Учебный план школы разработан на
основе Федерального базисного плана и строится на основе
дифференциации, индивидуализации и вариативности, что позволяет оптимально
использовать возможности школы для проектирования индивидуальной траектории
обучения учащегося и обеспечивает повышение
качества образования.
Принципы составления учебного плана:
преемственность программ по ступеням образования; доступность образования для
всех учащихся школы; гарантированность равных возможностей всем учащимся в
получении качественного образования; защита обучающихся от перегрузок и
сохранение их психологического и психического здоровья.
Учебный план представлен для
начального общего, основного общего образования.
Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения
учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.
Учебный план в соответствии с
Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Законом Об
образовании в Российской Федерации (ФЗ-273) предусматривает:
4 года- освоения образовательных
программ начального общего образования для 1-4 классов.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;
5 лет- освоение образовательных
программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность
учебного года – для 9 класса 34 до учебные недели (не включая
летний экзаменационный период); для учащихся 5-8 классов-35 учебных недель.
Продолжительность урока для 1
класса – 35 минут
(пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН
2.4.2.2821-10 № 189), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие
месяцы – не более 4-х. В соответствии с пп. 2.9.1,
2.9.3 СанПиН 2.4.2.2821-10№ 189 и Федеральным
базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 мин.
и для 5 – 9 кл. – 45 мин.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Образовательная область базового
компонента выполняется в полном объеме.
Используемые учебные программы
соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного
общего образования.
Учебные программы соответствуют
статусу образовательного учреждения. Учебный процесс был обеспечен материально-техническими
ресурсами и программно-методическими комплексами. Программа пройдена по
всем предметам.
Материально-техническое оснащение школы соответствует современным требованиям.
В МБОУ Урывской СОШ - 12 учебных кабинетов,
один современный компьютерный класс, в школе создана локальная сеть Интернет
с соединением через модем. В школе имеется современно оборудованный актовый зал
на 60 мест, спортивный зал, оснащенный
тренажерами и необходимым спортивным инвентарем, а также столовая на 60
посадочных мест. Учебный процесс 100% оснащен учебной литературой и учебными
пособиями школьной библиотеки. Здание школы находится в хорошем состоянии, по
мере необходимости проводится косметический ремонт. Пришкольный участок
благоустроен и реконструирован в 2011 году. IT-инфроструктура включает в себя школьную локальную сеть с
выходом в Интернет в 4 кабинетах, библиотеке. В 7 классах имеются интерактивные
доски. Для занятий спортом оборудован
один спортивный зал с тренажерами,
спортивная площадка и беговые дорожки. Для осуществления дополнительного
образования оборудован кабинет ИЗО, актовый зал,
оснащенный современной компьютерной техникой, функционирует школьный
музей «Танаис».
Охрана школы ведется охранным
предприятием ООО «Генерал.»
Питание осуществляется ИП Аксеновой..
Медицинское обслуживание на основе
договора с МБУЗ ЦРБ п. Глубокий и заведующим фельдшерско – акушерским
пунктом х. Урывский.
Кадровый состав.
Управленческий аппарат сформирован
из директора школы и заместителя директора по УВР, распределены функциональные
обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.
Кадровое обеспечение.
В школе работает сплоченный
профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 13 педагогов высшее образование
имеют 9 человек, среднее специальное – 4; 2 учителя удостоены звания «Почетный
работник общего образования РФ»; 4 учителя награждены
Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской
Федерации .
Первая квалификационная категория присвоена 8 педагогам школы, вторая – 3. Один педагог
школы является участником районного конкурса «Учитель года-2014».
На протяжении ряда лет
педагогический коллектив решает стратегические вопросы, направленные на
создание адаптивной модели современной школы, удовлетворяющей потребности и
возможности обучения детей микрорайона. К числу «сильных» сторон
образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и
технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества
положительного опыта осуществления инновационных преобразований в
учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной методической поддержки
усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный
нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень
общеобразовательной подготовки выпускников школы.
4. Результаты деятельности учреждения,
качество образования.
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса освоивших
образовательные программы основного общего образования, с использованием
механизмов независимой оценки знаний в 2014 году.
Класс |
Предмет |
К экзаменам
допу-щены |
Сдали
экзамены |
Получили
оценки |
Количество
учащихся |
% качест-ва |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Подтвердили
годовую оценку |
Повыси-ли |
Понизи-ли |
|||||
9 класс |
Русский Язык |
8 |
8 |
1 |
5 |
2 |
0 |
7 |
1 |
0 |
75 |
Математика |
8 |
8 |
0 |
2 |
6 |
0 |
8 |
0 |
0 |
25 |
Результативность работы школы:
Положительные результаты итоговой
аттестации в течение трех последних лет
|
2012 г. % выпускников |
2013 г. % выпускников |
2014 г. % выпускников |
I ступень |
100 |
100 |
100 |
II ступень |
100 |
100 |
100 |
III ступень |
100 |
100 |
|
В целом по ОУ |
100 |
100 |
100 |
Доля выпускников, закончивших
образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени
образования |
|
Общеобразовательные
классы |
|
||
2011г. %
выпускников |
2012г. %
выпускников |
2013 г. %
выпускников |
2014 г. % выпускников |
||
I ступень |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
II ступень |
4 |
5 |
3 |
2 |
|
III ступень |
2 |
5 |
нет |
нет |
|
В целом по ОУ |
9 ( из 20) |
13 ( из 25) |
9 (из 15) |
6 (из14) |
|
Результаты участия обучающихся школы в
олимпиадах и конкурсах:
|
2011/2012
год |
2012/2013
год |
2013/2014
год |
|
Муниципальный уровень |
|
|||
Районные предметные
олимпиады (участники) |
|
|
|
|
Количество призёров |
|
|
3 |
|
Предметы |
География -3 м Биология -2м Технология -1м |
Физкультура
-1м, 2м ОБЖ – 2м, 2м Биология – 2м Литература –
2м География – 3м История- 2м |
География – 3м
Литература -3м
Биология – 1м,
2м История- 3м |
|
Олимпиада |
|
Участники
-8 |
Участники
-8 Призеры-3 |
|
Региональный
уровень |
||||
Предметная
олимпиада |
|
|
Литература -3м
|
|
Всероссийский уровень |
|
|||
Русский
медвежонок |
Участники
-38 |
Участники
– 206 |
213 |
|
Кенгуру
для 4,9,11 |
Участники
-35 |
Участники
– 67 |
9 |
|
Кенгуру |
Участники
-33 |
Участники
– 138 |
131 |
|
Гелиантус |
- |
Участники
– 64 |
18 |
|
Всероссийская
олимпиада для младших школьников |
|
|
17
-1 призер 6 участники |
|
Количество обучающихся,
закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
Количество выпускников-8 |
Количество выпускников-8 |
Количество выпускников- 7 |
Количество выпускников-0 |
|
золотая |
1 |
2 |
Нет 11 кл. |
Нет 11 кл. |
серебряная |
0 |
0 |
|
|
Всего |
1 |
2 |
|
|
Количество обучающихся,
закончивших 9 класс с аттестатом особого образца
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
Количество выпускников- |
Количество выпускников- |
Количество выпускников- |
Количество выпускников-8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итоги успеваемости по уровням образования
Уровень образования |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
|||
|
Успеваемость,
% |
Качество обученности, % |
Успеваемость,
% |
Качество обученности, % |
Успеваемость,
% |
Качество обученности, % |
I |
100 |
40 |
100 |
39 |
100 |
42 |
II |
100 |
37 |
100 |
33 |
100 |
40 |
III |
100 |
30 |
|
|
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
Спортивные достижения
|
2011-2012 |
2012- 2013 |
2013- 2014 |
ЮИД |
6 место |
4 место |
3 место |
Первенство по легкой атлетике |
4 место |
3 место |
3 место |
Футбол |
2 место |
3 место |
3 место |
Футбольный
турнир « Кожаный мяч» |
1 место |
2 место |
3 место |
Легкоатлетический
кросс |
2 место |
1 место |
1 место |
Настольный теннис |
2 место |
3 место |
2 место |
Баскетбол
(девочки) |
3 место |
2 место |
1 место |
Баскетбол
(мальчики) |
2 место |
3 место |
2 место |
Волейбол |
3 место |
5 место |
3 место |
Конкурсы |
|
|
|
Фестиваль
космических планет |
2 место |
3 место |
- |
Фестиваль «
Мир начинается с детства» |
3 место |
2 место |
2 место |
Всероссийский
конкурс « Басни дедушки Крылова» |
- |
- |
призеры |
Региональный
конкурс « Живая классика» |
|
|
призер |
Состояние здоровья учащихся.
Выявленная патология здоровья во
время диспансеризации.
№ |
патология |
% |
1 |
Нарушение зрения |
20% |
2 |
Кардиология |
12% |
3 |
Лорпатология |
9% |
4 |
Неврология |
4% |
5 |
Заболевания органов пищеварения |
3% |
6 |
Болезни кожи |
2% |
7 |
Заболевания эндокринной системы |
1% |
На основе диспансерных осмотров все
дети разделены на группы здоровья
1 группа- 15%
2 группа -85%
Физкультурные группы
Основная -75%
Подготовительная-25%
Проблемы
в здоровье обучающихся объясняются социальными причинами, низкой физической
активностью современных детей, нерациональным питанием, учебными перегрузками,
вызываемыми усложнением процесса обучения.
В целях сохранения и повышения уровня здоровья обучающихся, в школе ведётся
работа, включающая в себя использование здоровье сберегающих технологий в
образовательном процессе, снижения объёма обязательной учебной нагрузки,
построение медико-психологического сопровождения учебного процесса, сохранение
и укрепление обучающихся средствами образования. Разработана и действует
программа « Сохраним здоровье».
Цели и
задачи на новый 2014-2015 учебный год.
Деятельность школы должна соответствовать
требованиям продуктивности современного образования.«Образование
продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории,
необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и
профессионального самоопределения. Продуктивное образование направленно на
укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию
государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и
культурное развитие».
Выбор приоритетных направлений
работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива
полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного
пространства школы, а именно:
·
социальным заказом на качество
образовательных услуг;
·
объективной потребностью населения в
гораздо более раннем самоопределении личности;
·
необходимостью противостоять
негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;
·
индивидуальными возможностями,
способностями и интересами учащихся и их родителей;
·
реальным состоянием физического и
нравственного здоровья учащихся;
·
необходимостью поддерживать и
развивать здоровый образ жизни;
·
необходимостью активизировать
становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое
воспитание;
·
перспективами развития
муниципального образования через создание единого образовательного пространства
на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального
обучения;
·
необходимостью развития системы
дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный
досуг.
Таким образом, организация
образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики,
гуманизации образования и вариативности содержания
образования. В соответствии с ними
формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:
·
осуществление
обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной,
интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к
изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей,
обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию
и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами,
различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными
группами. Личности, имеющей устойчивую
ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;
· обеспечение непрерывности начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего, среднего специального и высшего образования;
· создание условий для осознанного выбора профессии, развитие
системы дополнительного образования;
· реализация дополнительного образования через систему
внеурочной и внешкольной деятельности;
· обеспечение мер, повышающих эффективность социальной
адаптации учащихся;
· создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным
является культ знаний, научного поиска, творчества;
· создание условий для сохранения и укрепления физического и
нравственного здоровья учащихся.
Приоритетные направления в
деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем
взаимодействии основных структурных блоков:
· педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
· психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся
в рамках образовательного пространства школы;
· дополнительное образование как логическое продолжение
базового образования;
· воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных
ориентаций личности;
· внедрение здоровьесберегающих
технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.
Необходимо отметить, что каждое из
перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается
корректировка поставленных перед коллективов
конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие
ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор
возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической
деятельности коллектива и положительного воздействия социума».
Для достижения поставленной перед
педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:
·
обеспечение базового образования,
соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;
·
создание благоприятного психолого-педагогического
климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;
·
выбор форм взаимодействия
педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие
индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;
·
обновление содержания образования с
учетом потребностей учащихся, родителей;
·
установление научно-практических
связей с учреждениями среднего специального и высшего образования;
·
реализация дополнительного
образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;
·
создание условий для осознанного
выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или
специального образования;
·
выявление уровня подростковой
культуры, содержания восприятия ценностей культуры;
·
создание условий, обеспечивающих
приобщение учащихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе
национальной и мировой культур, выбор форм воспитания и развития обучающихся;
·
воспитание гражданственности, любви
к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;
·
создание условий для социокультурной адаптации обучающихся;
·
создание условий для внедрения в
образовательный процесс здоровьесберегающих
технологий.
Успешность реализации
образовательных задач во многом зависит от четкого взаимодействия с научно-методическим центрами, институтами, занимающимися
проблемами обучения, воспитания и развития, учреждениями дополнительного
образования, социокультурными объектами.
Нельзя не учитывать и тот факт, что
взаимодействие с социокультурной средой способствует
сохранению и воспроизводству общего культурного пространства только в том
случае, если это взаимодействие целенаправленно и комплексно. Для
достижения комплексного взаимодействия необходимо создать единое содержание
образования, сформировать образовательные поля через организацию работы в
рамках школы.