ВВЕДЕНИЕ
Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Урывской средней общеобразовательной школы Каменского района Ростовской области: директором школы Некрасовой М.С.., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Светловой Л.Г.
При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Урывской средней общеобразовательной школы Каменского района Ростовской области представляет собой опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Каменского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя
общеобразовательная школа
основана в 1994 году. Учредитель –
администрация Каменского района
Ростовской области.
Сведения о реорганизации школы:
1.На основании приказа отдела образования от 26.10.1994г. № 91 « О
переименовании школ» Урывская средняя школа Каменского района Ростовской
области переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю
общеобразовательную Урывскую школу Каменского района Ростовской области.
2.На основании Постановления Администрации Каменского района от
16.09.2011г. № 698 « Об утверждении Положения о создании , реорганизации,
изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Каменского района и
внесение в них изменений о внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации Каменского района», распоряжением заведующего отделом образования
Администрации Каменского района от 02.12.2011г. № 2 « Об изменении типа
образовательных учреждений Каменского района», приказа отдела образования
Администрации Каменского района от 02.12.2011г. « Об изменении типа
образовательных учреждений Каменского района» муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная Урывская школа Каменского района
Ростовской области переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Урывскую среднюю общеобразовательную школу Каменского района
Ростовской области.
Муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением Урывской средней общеобразовательной школой
Каменского района Ростовской области получена бессрочная лицензия на право
ведения образовательной деятельности
серия 61 № 001373, регистрационный номер 2335, дата выдачи 23
апреля1012г.,а государственная аккредитация
намечена на осень 2012г. На основании
проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно
обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях
обучения, работает в режиме развития.
Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение ведется в 10 классах. В связи с демографическим спадом в хуторах Урывский и Тишкин количество учащихся и число классов-комплектов в школе уменьшилось.
Педагогический
коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы
удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей. Образовательная
политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего микрорайона,
но и других микрорайонов посёлка Глубокого и хутора Тишкина.
В школу
принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их
проживания. На протяжении ряда лет учебное заведение испытывает трудности в
комплектовании первого класса
В 2011-2012 учебном году в школе сформировано 9 классов- комплектов: первая
супень- 3 класса-комплекта, вторая ступень- 5 класса-комплекта, третья ступень-
1 класс- комплект.
Школа работает в одну смену с 8-30 часов.
Учащиеся 1– 11 –х классов обучаются по пятидневной учебной неделе с 01.09.2011года.
Здание типовое, двухэтажное.
Начальное звено расположено в отдельном блоке на первом этаже. В школе
имеется спортивный зал, актовый зал,
библиотека с читальным залом, музей. Помещения школы уютные, соответствуют
требованиям санитарных правил и норм.
Опрос, проведенный среди
родителей, показал, что, прежде всего в школе привлекает профессионализм
учителей, система работы, организация дополнительного образования учащихся,
организация горячего питания.
Управление
школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, управляющий совет, администрация.
2.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Учебный план МОУ СО Урывской школы разработан на основе:
1)
Федерального
компонента государственного стандарта общего образования;
2)
Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов
для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
(приказ Министерства образования РФ
от 09.03.2004 г № 1312);
3)
Регионального
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих программы
общего образования .
Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандартов по классам и образовательным областям.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.
Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного
компонентов.
Учебный план опирается на следующие
принципы:
- выполнение Госстандарта по базисным
дисциплинам;
- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях
По новому БУП 2004г. в 2011 20012 учебном году в МОУ СО Урывской школе обучаются 3-11 классы, 1и2 классы по ФГОС второго поколения
Начальное общее образование
Учебный план школы для 1 ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели,
2-4 классы не менее 34 учебных недель.
Учебный план 3– 4 классов построен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004г. Учебный план 1-2 класса построен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющий ФГОС второго поколения.
Продолжительность урока в 1 классе составляет 30 минут в первой четверти, со второй четверти- 40 минут, что позволяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН 2.4.2. 1178-10) определить недельную нагрузку 1 класса при 5-дневной учебной неделе в размере 20 часов, во 2-4 классах урок составляет 45 минут и учебная нагрузка 23 часа при пятидневной учебной неделе.
Учебный план состоит из предметов Федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане 1 ступени соблюдается соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами:
o федеральный компонент составляет 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
o региональный компонент составляет 10%, школьный – 15%
Часы вариативной части учебного плана использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента (в каждом классе 1 час математики и 1 час развитие речи), для углубленного изучения предметов регионального компонента (физкультура )
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. Преподавание ведется по УМК «Гармония» . «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология».
Учебные предметы «Образовательная область искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю) и «Технология» преподаются раздельно, а не интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд», т.к. преподавание этих предметов ведут разные учителя.
Учебный предмет «Физическая культура» предназначается для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Часы регионального компонента используются для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), Дни здоровья включены в планы дополнительного образования и воспитательной работы.
В целом планирование режима образовательного процесса обеспечивает гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности, характерных для различных предметов федерального, регионального компонентов и предметов, входящих в структуру компонента образовательного учреждения, обеспечивающих непрерывность и последовательность курсов изучения.
Основное
общее образование
БУП для 5-9 классов устанавливает пятилетний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года устанавливается от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность урока - 45 минут, пятидневная учебная неделя.
На каждой ступени обучения в 5-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
Учебная нагрузка каждого ученика
состоит из часов, отведенных на базовый компонент, из часов регионального и школьного компонента. В
сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.
Образовательная
область «Филология»
Русский язык. В учебном плане на изучение русского языка на второй ступени образования (5-9 классы) отводится
•
по
6 часов в неделю - в 5-6 классах,
•
по
5 часов - в 7 классе,
•
по
4 часа - в 8 классе.
5-6 класс -
210 часов в год; 7 класс - 175 часов в год; 9 класс – 102 часа в год.
Часы русского языка, в 5 – 8 классах добавлены для отработки ЗУН учащихся по стилистике и развитию речи, а также работы, направленной на формирование и совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.
Литература. В учебном плане часы на изучение литературы на второй ступени образования распределены следующим образом:
•
5
– 6 классы - 3 часа в неделю;
•
7
– 8 классы - 2 часа в неделю.
В качестве регионального компонента
образовательного стандарта в 8 классе изучается литературное краеведение.
Иностранный язык. Учебный план
школы, как и базовый план, предусматривает
изучение английского языка в 5-8 классах по 3 часа в неделю (105 часов в год).
Образовательная область «Математика»
Математика. В школе для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. На изучение математики отводится всего 875 часов - по 175 часов в год (5 часов в неделю в каждом классе).
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Информатика не является предметом углубленного изучения, но на наш взгляд, должна стать неотъемлемой частью современного образования, поэтому включена в качестве регионального и школьного компонента в учебный план 5 - 7 классов, а с 8 класса изучается как предмет инвариантной части БУПа по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Обществознание»
История. В учебном плане на изучение истории в 5 – 9 классах отводится 2 часа в неделю (по базисному плану). В 9 классе из часов школьного компонента 1 час добавлен на изучение всеобщей истории.
Обществознание. Преподавание обществознания начинается с 6-ого класса и осуществляется в количестве 1 часа в неделю в 6 – 9 классах.
География. Географию в школе учащиеся начинают изучать с 6-го
класса.
В 6 классе согласно БУП - 2004г предусмотрено преподавание предмета «География» - 1 час в неделю (из часов федерального компонента Базисного учебного плана) и интегрированного курса «Краеведение», включающий вопросы географического краеведения - 1 час в неделю (за счет регионального компонента).
Образовательная область «Естествознание»
Химия и физика. Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам.
Согласно базисному плану, в школьном плане на предметы химия в 9 классах и физика в 7- 9 классах отведено по 2 часа в неделю. В школьный учебный план введено преподавание физики и химии дополнительно за счёт часов школьного компонента в 8 - 9 классах 1 час в неделю.
Преподавание химии ведется по учебным комплектам О.С.Габриеляна.
Биология. Биологическое образование в 5-9 классах
осуществляется по типовой
программе для полной школы и в соответствии с базисным планом на изучение биологии выделено
в 5, 7, 8, 9 классах по 2 часа. В 6 классе преподается учебный предмет «Биология» - 1 час в неделю (из часов федерального
компонента Базисного учебного плана) и
«Биологическое краеведение» - 1 час как региональный
компонент.
Образовательная область «Физическая культура»
На преподавание
учебного предмета «Физическая культура» на ступени
основного общего образования (5-9 классы) отводится по 3 часа в неделю.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется в 5 - 7 классах за счет часов регионального компонента
Образовательная область «Искусство»
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). В области «Искусство» в учебный план заложены часы согласно базисному плану (70 часов в год):
- на преподавание музыки -1 час в неделю в 5- 7 кл.
- на преподавание ИЗО- 1 час в неделю в 5- 7 кл.
- на преподавание МХК- 1 час в неделю в 8-9 классах.
Образовательная область «Технология»
Технология. Для проведения уроков технологии используются часы базового компонента:
•
5-7
классы - 2 часа в неделю,
•
8
класс - 1 час в неделю.
В 5-6 классах в рамках краеведения
введен курс «Донской край» 1ч в неделю
В 9 классах для преподавания учебного предмета «Технология» добавлен из компонента образовательного учреждения 1 час для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащихся;
Ориентация на развитие образовательных
возможностей и способностей
учащихся обеспечивается индивидуально-групповыми часами школьного компонента как для учащихся,
испытывающих трудности
при обучении, так и для учащихся с высоким образовательным потенциалом.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее
образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому самоопределению. . За основу взят примерный учебный
универсальный план, профильное обучение не предусмотрено из- за малой
наполняемости учащихся на старшей ступени обучения.
БУП включает в себя три
компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент
образовательного учреждения.
-
В
10-11-х классах введен учебный предмет «Русский язык», в количестве 1 час в неделю как базовый предмет и 2 часа элективный
спецкурс из часов школьного компонента.
-
«Иностранный
язык» преподается в
10-11-х классах в количестве 3 часов в неделю.
-
«Литература» в 10-11-х классах – по 1 часу добавлено из часов
школьного компонента
- «Мировая
художественная культура» изучается как базовый предмет в 10-11
классах 1 час в неделю.
курсов по выбору
учащихся.
- «География» изучается в количестве 1 часа в неделю в 10 и 11 классах.
- Учебный предмет «История» в
10-11х классах изучается на базовом уровне в виде интегрированного курса «История» 3часа в неделю.
- На «Обществознание» выделено 2 часа в неделю из федерального компонента «Физическая культура» в 10-11-х классах преподается в количестве 3 часа
в неделю.
- На « Математику» в 10- 11 классах
добавлено по 1 часу из часов школьного компонента, а также на « Физику» и «
Химию»
- «Информатика и ИКТ» преподается 2 час в неделю как базовый предмет.
3. Воспитательная работа.
Воспитательная система и работа МБОУ Урывской СОШ сложились на основе принципов: гуманизма (признании личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности); индивидуализации воспитания (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе); сотрудничества (определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи); мотивации (доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели); принцип необходимости (социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых), а так же на формировании единого воспитательного пространства.
Основная цель воспитательной системы и работы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.
В связи с этим к основным задачам воспитательной системы и работы школы можно отнести следующие:
- организация активного, интересного, познавательного досуга;
· стимулирование процесса саморазвития личности;
· переориентация с детских норм поведения на взрослые;
· создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений;
· раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков;
· дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, патриотической, художественно-эстетической деятельности;
· развитие физических, психологических и волевых качеств;
· воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;
· развитие позитивных представлений о нравственных ценностях человечества;
· профилактика правонарушений и ориентация на здоровый образ жизни;
· создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
Все задачи реализуются через
систему воспитательных программ, определяющих направления воспитательной
работы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Семья».
Управление воспитательной программой осуществляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и при содействии педагога-психолога,
учителей-предметников, классных руководителей.
Особая роль в структуре управления программой принадлежит заместителю директора по УВР. Её основные показатели:
· умение программировать варианты совместной деятельности с детьми;
· владение навыками текущего (оперативного) контроля за успешностью (неуспехом) организуемой с детьми деятельности в ходе ее осуществления;
· умение вовлекать детей в интересующую область деятельности;
· творческий подход к решению поставленных задач.
Организация работы по выбранному направлению.
Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма.
2.
Спортивно-оздоровительная.
3.Здоровый образ жизни.
4.
Организация
культурного досуга.
5.
Профилактика
правонарушений.
6.
Культура
общения, этикет.
7.
Детское
самоуправление.
8.
Школа и
семья.
Основные компоненты системы воспитательной работы:
1. Воспитание в процессе обучения.
2.
Стиль, тон
отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат.
3.
Внеурочная
(внеучебная) деятельность.
4.
Внеклассная
воспитательная работа.
5.
Внешкольная
воспитательная работа.
6.
Работа с
родителями и общественностью.
Воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:
1. Признание личности человека как абсолютной ценности.
2.
Знание
концептуальных основ гуманистического воспитания, технологии воспитательного
процесса.
3.
Определение
воспитательной среды.
4.
Создание
программы воспитания учащихся школы.
5.
Обеспечение
новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного,
гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, отношенческого,
личностно-ориентированного, комплексного.
6.
Организация
деятельности общественного коллектива; работа с органами самоуправления.
7.
Выявление
уровня воспитанности личности школьника.
Работа со взрослыми направлена на:
-руководство и помощь педагогам (классным руководителям, родителям и общественности) в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса;
-помощь в повышении «воспитательной» квалификации;
-создание условий для реализации способностей педагогов;
-координация воспитательной работы в школе и социуме, обобщение передового педагогического опыта;
-помощь работникам культуры в организации и проведении культурных мероприятий.
Работа с детьми направлена на:
1. Развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трех ступеней (начального звена, среднего, выпускника школы);
2.
Создание,
укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления;
3.
Работу с
ученическим активом;
4.
Формирование и укрепление школьных и
общественных традиций;
5.
Подготовку и проведение коллективных творческих
дел (КДТ);
6.
Повышение
уровня правовых знаний.
Для развития индивидуальных способностей детей на базе школы создана сеть кружков и секций на бесплатной основе. Занятия в кружках развивают творческие способности детей, укрепляют здоровье., убирают их с улицы
Виды кружков МОУ СО Урывской школы:
Эстетические:
- Изобразительное искусство
- Литературный клуб
Спортивные:
- Волейбол
- Баскетбол
- Теннис настольный
- Легкая атлетика
Военно-патриотические:
- Клуб «Танаис»
Дополнительным образованием в школе охвачено 80 % учащихся. Наличие бесплатного дополнительного образования в школе способствует более успешному выбору учащимися индивидуальной образовательной программы. Дополнительные образовательные услуги осуществляли педагоги Старостаничного эстетического центра, спортивного комплекса « Олимп», и школы искусств п. Глубокий.
В рамках направления работы «ученик патриот и гражданин» были проведены следующие мероприятия:
1.
Возложение цветов к могиле «Павшим в годы ВОВ»
2.
Военно-патриотическое мероприятие с участием
родственников погибшего в годы Великой Отечественной войны гвардии
подполковника Лучникова П.Ф..
3.
Посещение музея Воинской Славы г. Каменска.
4.
Смотр строя и песни.
5.
Участие в областном конкурсе « Отечество»..
В рамках направления «ученик и его здоровье» были проведены следующие мероприятия:
1.
Работали
спортивные секции
2.
Проводились различные спортивные мероприятия по
плану школы
3.
Прошли дни здоровья.
4.
Классные беседы о режиме дня и значении
оздоровительных мероприятий
5.
Мероприятия
по правилам дорожного движения
6.
Участие в
районных спортивных мероприятиях: « Орленок» , « Зарница».
7.
Участие в
районных спортивных соревнованиях.
В рамках направления «За здоровый образ жизни» были проведены следующие мероприятия:
1.
Участие в
областной антинаркотической акции «Нет наркотикам»
2.
Беседы заведующей ФАП х. Урывский.
3.
Классные часы на данную тему
4.
Общешкольное родительское собрание.
В рамках направления «ученик и его нравственность» были проведены следующие мероприятия:
1.
Посещение
выставок в музеях города Каменск - Шахтинский
2.
Классные
часы, посвященные данному вопросу
3.
Конкурс
сочинений «Если бы ты стал депутатом»
В рамках направления «воспитание эстетической культуры» были проведены следующие мероприятия:
1.
Участие в
районной выставке поделок
2.
Конкурс
кормушек для птиц
3.
Участие в
смотре художественной самодеятельности
В рамках направления «ученик и семья» были проведены следующие мероприятия:
1.
Общешкольные
родительские собрания
2.
Заседания родительского комитета
3.
Классные
родительские собрания
4.
Индивидуальная
работа классных руководителей с родителями.
В рамках направления «ученик и досуг» были проведены следующие мероприятия:
1.
Участие во
всероссийском литературном конкурсе « Планета Чуковского»
2.
Новогодние
праздники
3.
Вечер отдыха
для старшеклассников «Посвящение в старшеклассники»
4.
Вечер
встречи с выпускниками
5.
Участие в
районном конкурсе лидеров.
6.
Весёлый
первоапрельский концерт.
7.
Концерт,
посвященный Дню матери
8.
Концерт для
участников ВОВ и тружеников тыла
9.
Последний
звонок для учеников 11 класса
10.
Выпускной
вечер для учеников 11 класса.
Во время учебного года
регулярно проводились мероприятия по ГИБДД с привлечением ; работника ФАПа и
участковым инспектором.
В этом году был создан
совет старшеклассников, который регулярно проводил свои заседания и участвовал
в Дне
самоуправления.
Каждый ребёнок в
течении учебного года охвачен различными формами внутриклассной работы, а также
принимает участие в массовой общешкольной деятельности, которая
планируется согласно воспитательным
целям и задачам школы по основным направлениям, учитывая традиционные дела и
разовые мероприятия.
4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАДРЫ
Коллектив
школы состоит из 13 педагогов и 2 совместителя. В учреждении работает педагог-
психолог. Укомплектованность кадрами 100%.
Педагоги
школы имеют в 62% высшее образование,
среднее специальное – 38%
Первую и
вторую квалификационные категории имеют 89,7% учителей В 2011-12 учебном году 2
педагога подтвердили свою первую квалификационную
категорию, 1 человек соответствие занимаемой должности..
Среди педагогов: «Почетный работник общего образования
Российской Федерации» - Бородина Татьяна
Ильинична, Светлова Любовь Григорьевна
Награждены Почетными грамотами Министерства
образования РФ — Скачкова Лариса Николаевна.
финалисты
районного конкурсов «Учитель года» разных лет:
·
Чеботарев Виталий
Алексеевич — учитель физики и информатики - 2 место;
·
Чеботарева Марина
Владимировна — учитель истории и обществознания – победитель конкурса « Учитель
года –2010»;
Учителя школы
постоянно повышают свой профессиональный
уровень.
В 2011 - 12 учебном году курсы
повышения квалификации в рамках модернизации образования прошли 5 педагогов,
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе
имеется 11 предметных кабинета, два кабинета начальных классов. Один кабинет
информатики оборудован компьютерной и оргтехникой. По одному компьютеру
установлено в кабинетах истории, биологии, русского языка, литературы,
иностранного языка, математики, библиотеке, в кабинетах начальных классов.
Имеется выход в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются
технические средства обучения: 4 мультимедийных проектора, 3 телевизора, 1
видеомагнитофона, 2 DVD, 3 музыкальных
центра, 7 ксерокса, 6 принтеров, 1 сканера. Недостаточно оборудованы
учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием кабинеты физики и
английского языка. В 2011 – 2012 учебном году школой была приобретена ростовая
мебельв начальные классы ( 3 класса) и
один комплект мебели в кабинет русского языка.
Кабинет русского языка оснащен интероактивной доской.
Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Библиотечный фонд составляет: учебники – 12804 экз., художественная литература – 5782 экз. Учебный фонд постоянно обновляется за счет средств бюджета.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование
школы складывается из бюджетных средств.
В 2012 году за счет местного бюджета
отремонтировано 2 туалета для учащихся,
отремонтировано 11 учебных кабинетов, столовая, актовый и спортивный зал,
проведена покраска стен вестибюля 1-го и 2-го этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности,
заменены светильники в вестибюле второго этажа;
приобретены 3 мобильных компьютера, 1 интерактивная доска, заменены классные доски в 6 кабинетах,
приобретены новые учебники и учебно-наглядные пособия для библиотеки школы,
произведена замена узла учета газа.
5. ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Целью деятельности педагогического
коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание
здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:
·
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
·
соблюдение
режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);
·
развитие
материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья
учащихся;
·
мониторинг
физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;
·
проведение общешкольных родительских собраний по
актуализации ценностей здоровья;
·
проведение
психологических тренингов для благоприятного морально-психологического климата
среди участников образовательного процесса.
Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что
в условиях максимальной включенности в образовательный процесс, состояние
здоровья учащихся практически стабильно.
За последние три года снизилось количество учащихся,
имеющих нарушение зрения, нарушения осанки, заболевания сердечно – сосудистой
системы.
Проводится
целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.
Организован контрольно-пропускной режим, который осуществляется силами
работников школы, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении
чрезвычайных ситуаций, в том числе и при участии работников МЧС. Оформлен стенд
«Умей действовать в экстремальной ситуации — угроза терроризма».