ВВЕДЕНИЕ
Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразольного учреждения средней общеобразовательной Урывской школы Каменского района Ростовской области: директором школы Некрасовой М.С.., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Светловой Л.Г.
При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.
Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной Урывской школы Каменского района Ростовской области представляет собой опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Каменского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная Урывская школа основана в 1994 году. Учредитель – администрация Каменского района Ростовской области.
Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию в 2011
г.,,а аккредитация намечена на 2012г. На основании проведенной аттестационной
экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие
содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям
государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает
в режиме развития.
Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение ведется в 10 классах. В связи с демографическим спадом в городе количество учащихся и число классов-комплектов в школе уменьшилось (см. диаграммы 1, 2).
Диаграмма 1. Численность учащихся в школе
Диаграмма 2. Численность учащихся по ступеням
Педагогический коллектив старается строить свою
деятельность таким образом, чтобы удовлетворять образовательные запросы детей и
их родителей. Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее
комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов
посёлка Глубокого и хутора Тишкина.
В школу
принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их
проживания. На протяжении ряда лет учебное заведение испытывает трудности в
комплектовании первого класса (см. диаграмму 3).
Диаграмма 3. Динамика
набора в 1-й класс
В 2010-2011 учебном году в школе сформировано 7 классов- комплектов:первая
супень- 2 класса-комплекта, вторая ступень- 3 класса-комплекта, третья ступень-
2 класса- комплекта.
Школа работает в одну смену с 9 часов.
Учащиеся 1– го класса обучаются по пятидневной неделе, 4–11-х классов – по шестидневной неделе.
Здание типовое, двухэтажное.
Начальное звено расположено в отдельном блоке на первом этаже. В школе
имеется спортивный зал, актовый зал,
библиотека с читальным залом, музей. Помещения школы уютные, соответствуют
требованиям санитарных правил и норм.
Опрос, проведенный среди
родителей, показал, что, прежде всего в школе привлекает профессионализм
учителей, система работы, организация дополнительного образования учащихся.
Управление
школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, управляющий совет, администрация.
2.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Учебный план МОУ СО Урывской школы разработан на основе:
1)
Федерального
компонента государственного стандарта общего образования;
2)
Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов
для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
(приказ Министерства образования РФ
от 09.03.2004 г № 1312);
3)
Регионального
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих программы
общего образования .
Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандартов по классам и образовательным областям.
Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.
Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного
компонентов.
Учебный план опирается на следующие
принципы:
- выполнение Госстандарта по базисным
дисциплинам;
- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях
По новому БУП 2004г. в 2010-11 учебном году в МОУ Со Урывской школе обучаются все классы.
Начальное общее образование
Учебный план школы для 1 ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели,
2-4 классы не менее 34 учебных недель.
Учебный план 1 – 4 классов построен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004г.
Продолжительность урока в 1 классе составляет 30 минут в первой четверти, со второй четверти- 40 минут, что позволяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН 2.4.2. 1178-02) определить недельную нагрузку 1 класса при 5-дневной учебной неделе в размере 20 часов, во 2-4 классах урок составляет 40 минут и учебная нагрузка 25 часов при шестидневной учебной неделе. Первый класс являлся областной эксперементальной площадкой по внедрению стандартов второго поколения.
Учебный план состоит из предметов Федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане 1 ступени соблюдается соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами:
o федеральный компонент составляет 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
o региональный компонент составляет 10%, школьный – 15%
Часы вариативной части учебного плана использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента (в каждом классе 1 час математики и 1 час развитие речи), для углубленного изучения предметов регионального компонента (физкультура и ОБЖ)
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. Преподавание ведется по УМК «Гармония» . «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология».
Учебные предметы «Образовательная область искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю) и «Технология» преподаются раздельно, а не интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд», т.к. преподавание этих предметов ведут разные учителя. В рамках предмета «Изобразительное искусство» предусмотрено ознакомление обучающихся с прикладным творчеством, народными промыслами Ивановского края.
Учебный предмет «Физическая культура» предназначается для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Часы регионального компонента используются для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), Дни здоровья включены в планы дополнительного образования и воспитательной работы.
В целом планирование режима образовательного процесса обеспечивает гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности, характерных для различных предметов федерального, регионального компонентов и предметов, входящих в структуру компонента образовательного учреждения, обеспечивающих непрерывность и последовательность курсов изучения.
Основное
общее образование
БУП для 5-9 классов устанавливает пятилетний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года устанавливается от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность урока - 40 минут, шестидневная учебная неделя.
На каждой ступени обучения в 5-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.
Учебная нагрузка каждого ученика
состоит из часов, отведенных на базовый компонент, из часов регионального и школьного компонента. В
сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.
Образовательная
область «Филология»
Русский язык. В учебном плане на изучение русского языка на второй ступени образования (5-9 классы) отводится
•
по
6 часов в неделю - в 5-6 классах,
•
по
5 часов - в 7 классе,
•
по
4 часа - в 8 классе.
5-6 класс -
210 часов в год; 7 класс - 175 часов в год; 9 класс - 140 часов в год.
Часы русского языка, в 5 – 8 классах добавлены для отработки ЗУН учащихся по стилистике и развитию речи, а также работы, направленной на формирование и совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.
Литература. В учебном плане часы на изучение литературы на второй ступени образования распределены следующим образом:
•
5
– 6 классы - 3 часа в неделю;
•
7
– 8 классы - 2 часа в неделю.
В качестве регионального компонента
образовательного стандарта в 8 классе изучается литературное краеведение.
Иностранный язык. Учебный план
школы, как и базовый план, предусматривает
изучение английского языка в 5-8 классах по 3 часа в неделю (105 часов в год).
Образовательная область «Математика»
Математика. В школе для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. На изучение математики отводится всего 875 часов - по 175 часов в год (5 часов в неделю в каждом классе).
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Информатика не является предметом углубленного изучения, но на наш взгляд, должна стать неотъемлемой частью современного образования, поэтому включена в качестве регионального и школьного компонента в учебный план 5 - 7 классов, а с 8 класса изучается как предмет инвариантной части БУПа по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Обществознание»
История. В учебном плане на изучение истории в 5 – 9 классах отводится 2 часа в неделю (по базисному плану). В 9 классе из часов школьного компонента 1 час добавлен на изучение всеобщей истории.
Обществознание. Преподавание обществознания начинается с 6-ого класса и осуществляется в количестве 1 часа в неделю в 6 – 9 классах.
География. Географию в школе учащиеся начинают изучать с 6-го
класса.
В 6 классе согласно БУП - 2004г предусмотрено преподавание предмета «География» - 1 час в неделю (из часов федерального компонента Базисного учебного плана) и интегрированного курса «Краеведение», включающий вопросы географического краеведения - 1 час в неделю (за счет регионального компонента).
Образовательная область «Естествознание»
Химия и физика. Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам.
Согласно базисному плану, в школьном плане на предметы химия в 9 классах и физика в 7- 9 классах отведено по 2 часа в неделю. В школьный учебный план введено преподавание физики и химии дополнительно за счёт часов школьного компонента в 8 - 9 классах 1 час в неделю.
Преподавание химии ведется по учебным комплектам О.С.Габриеляна.
Биология. Биологическое образование в 5-9
классах осуществляется по типовой
программе для полной школы и в соответствии с базисным планом на изучение биологии выделено
в 5, 7, 8, 9 классах по 2 часа. В 6 классе преподается учебный предмет «Биология» - 1 час в неделю (из часов федерального
компонента Базисного учебного плана) и
«Биологическое краеведение» - 1 час как региональный
компонент.
Образовательная область «Физическая культура»
На преподавание
учебного предмета «Физическая культура» на ступени
основного общего образования (5-9 классы) отводится по 3 часа в неделю.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется в 5 - 7 классах за счет часов регионального компонента
Образовательная область «Искусство»
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). В области «Искусство» в учебный план заложены часы согласно базисному плану (70 часов в год):
- на преподавание музыки -1 час в неделю в 5- 7 кл.
- на преподавание ИЗО- 1 час в неделю в 5- 7 кл.
- на преподавание МХК- 1 час в неделю в 8-9 классах.
Образовательная область «Технология»
Технология. Для проведения уроков технологии используются часы базового компонента:
•
5-7
классы - 2 часа в неделю,
•
8
класс - 1 час в неделю.
В 5-6 классах в рамках краеведения
введен курс «Донской край» 1ч в неделю
В 9 классах для преподавания учебного предмета «Технология» добавлен из компонента образовательного учреждения 1 час для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащихся;
Ориентация на развитие образовательных
возможностей и способностей
учащихся обеспечивается индивидуально-групповыми часами школьного компонента как для учащихся,
испытывающих трудности
при обучении, так и для учащихся с высоким образовательным потенциалом.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее
образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и
гражданскому самоопределению. . За основу взят примерный учебный
универсальный план, профильное обучение не предусмотрено из- за малой
наполняемости учащихся на старшей ступени обучения.
БУП включает в себя три
компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент
образовательного учреждения.
-
В
10-11-х классах введен учебный предмет «Русский язык», в количестве 1 час в неделю как базовый предмет и 2 часа элективный
спецкурс из часов школьного компонента.
-
«Иностранный
язык» преподается в
10-11-х классах в количестве 3 часов в неделю.
-
«Литература» в 10-11-х классах – по 1 часу добавлено из часов
школьного компонента
- «Мировая
художественная культура» изучается как базовый предмет в 10-11
классах 1 час в неделю.
курсов по выбору
учащихся.
- «География» изучается в количестве 1 часа в неделю в 10 и 11 классах.
- Учебный предмет «История» в
10-11х классах изучается на базовом уровне в виде интегрированного курса «История» 3часа в неделю.
- На «Обществознание» выделено 2 часа в неделю из федерального компонента «Физическая культура» в 10-11-х классах преподается в количестве 3 часа
в неделю.
- На « Математику» в 10- 11 классах
добавлено по 1 часу из часов школьного компонента, а также на « Физику» и «
Химию»
- «Информатика и ИКТ» преподается 2 час в неделю как базовый предмет.
3. Воспитательная работа.
Воспитательная система и работа МОУ СО Урывской школы сложились на основе принципов: гуманизма (признании личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности); индивидуализации воспитания (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе); сотрудничества (определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи); мотивации (доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели); принцип необходимости (социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых), а так же на формировании единого воспитательного пространства.
Основная цель воспитательной системы и работы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.
В связи с этим к основным задачам воспитательной системы и работы школы можно отнести следующие:
- организация активного, интересного, познавательного досуга;
· стимулирование процесса саморазвития личности;
· переориентация с детских норм поведения на взрослые;
· создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений;
· раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков;
· дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, патриотической, художественно-эстетической деятельности;
· развитие физических, психологических и волевых качеств;
· воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;
· развитие позитивных представлений о нравственных ценностях человечества;
· профилактика правонарушений и ориентация на здоровый образ жизни;
· создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
Все задачи реализуются через
систему воспитательных программ, определяющих направления воспитательной
работы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Семья».
Управление воспитательной программой осуществляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и старшей вожатой при
содействии педагога-психолога, учителей-предметников, классных руководителей, библиотекаря.
Особая роль в структуре управления программой принадлежит старшей вожатой. Одна из основных функций старшей вожатой - организационно-педагогическая. Её основные показатели:
· умение программировать варианты совместной деятельности с детьми;
· владение навыками текущего (оперативного) контроля за успешностью (неуспехом) организуемой с детьми деятельности в ходе ее осуществления;
· умение вовлекать детей в интересующую область деятельности;
· творческий подход к решению поставленных задач.
Организация работы по выбранному направлению.
Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма.
2.
Спортивно-оздоровительная.
3.Здоровый образ жизни.
4.
Организация
культурного досуга.
5.
Профилактика
правонарушений.
6.
Культура
общения, этикет.
7.
Детское
самоуправление.
8.
Школа и
семья.
Основные компоненты системы воспитательной работы:
1. Воспитание в процессе обучения.
2.
Стиль, тон
отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат.
3.
Внеурочная (внеучебная)
деятельность.
4.
Внеклассная
воспитательная работа.
5.
Внешкольная
воспитательная работа.
6.
Работа с
родителями и общественностью.
Воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:
1. Признание личности человека как абсолютной
ценности.
2.
Знание концептуальных
основ гуманистического воспитания, технологии воспитательного процесса.
3.
Определение
воспитательной среды.
4.
Создание
программы воспитания учащихся школы.
5.
Обеспечение
новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного,
гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, отношенческого,
личностно-ориентированного, комплексного.
6.
Организация
деятельности общественного коллектива; работа с органами самоуправления.
7.
Выявление
уровня воспитанности личности школьника.
Работа со взрослыми направлена на:
-руководство и помощь педагогам (классным руководителям, родителям и общественности) в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса;
-помощь в повышении «воспитательной» квалификации;
-создание условий для реализации способностей педагогов;
-координация воспитательной работы в школе и социуме, обобщение передового педагогического опыта;
-помощь работникам культуры в организации и проведении культурных мероприятий.
Работа с детьми направлена на:
1. Развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трех ступеней (начального звена, среднего, выпускника школы);
2.
Создание,
укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления;
3.
Работу с
ученическим активом;
4.
Формирование и укрепление школьных и
общественных традиций;
5.
Подготовку и проведение коллективных творческих
дел (КДТ);
6.
Повышение
уровня правовых знаний.
Для развития индивидуальных способностей детей на базе школы создана сеть кружков и секций на бесплатной основе. Занятия в кружках развивают творческие способности детей, укрепляют здоровье.
Виды кружков МОУ СО Урывской школы:
Эстетические:
- Изобразительное искусство
- Литературный клуб
Спортивные:
- Волейбол
- Баскетбол
- Теннис настольный
- Легкая атлетика
Военно-патриотические:
- Клуб «Танаис»
Дополнительным образованием в школе охвачено 80 % учащихся. Наличие бесплатного дополнительного образования в школе способствует более успешному выбору учащимися индивидуальной образовательной программы.
Дополнительные образовательные услуги педагоги оказывают не только детям, обучающимся в школе, но и своим будущим ученикам. Дошкольникам предлагаются занятия по подготовке к обучению, которые проводят в «Маминой школе». Задача таких занятий состоит в том, чтобы создать условия для более успешной адаптации ребенка к образовательному процессу. Занятия проводятся по программам: «Основы письма», «Начала математики», «Развитие речи», «Конструирование».
В рамках направления работы «ученик патриот и гражданин» были проведены следующие мероприятия:
1.
Возложение цветов к могиле «Павшим в годы ВОВ»
2.
Военно-патриотическое мероприятие с участием
родственников погибшего в годы Великой Отечественной войны гвардии
подполковника Лучникова П.Ф..
3.
Посещение музея Воинской Славы г. Каменска.
4.
Смотр строя и песни.
5.
Участие в областном конкурсе « Отечество»..
В рамках направления «ученик и его здоровье» были проведены следующие мероприятия:
1.
Работали
спортивные секции
2.
Проводились различные спортивные мероприятия по
плану школы
3.
Прошли дни
здоровья.
4.
Классные беседы о режиме дня и значении
оздоровительных мероприятий
5.
Мероприятия
по правилам дорожного движения
6.
Участие в районных
спортивных мероприятиях: « Орленок» , « Зарница».
7.
Участие в
районных спортивных соревнованиях.
В рамках направления «За здоровый образ жизни» были проведены следующие мероприятия:
1. Участие в областной антинаркотической акции «Нет
наркотикам»
2.
Беседы заведующей ФАП х. Урывский.
3.
Классные часы на данную тему
В рамках направления «ученик и его нравственность» были проведены следующие мероприятия:
1.
Посещение
выставок в музеях города
2.
Классные
часы, посвященные данному вопросу
3.
Конкурс сочинений
«Если бы ты стал депутатом»
В рамках направления «воспитание эстетической культуры» были проведены следующие мероприятия:
1.
Участие в
районной выставке поделок
2.
Конкурс
кормушек для птиц
3.
Участие в
смотре художественной самодеятельности
В рамках направления «ученик и семья» были проведены следующие мероприятия:
1.
Общешкольные
родительские собрания
2.
Заседания родительского комитета
3.
Классные
родительские собрания
4.
Индивидуальная
работа классных руководителей с родителями.
В рамках направления «ученик и досуг» были проведены следующие мероприятия:
1.
Участие в
областном конкурсе «Стартинейджер»
2.
Новогодние
праздники
3.
Вечер отдыха
для старшеклассников «Посвящение в старшеклассники»
4.
Вечер
встречи с выпускниками
5.
Участие в
районном конкурсе лидеров.
6.
Весёлый
первоапрельский концерт.
7.
Концерт,
посвященный Дню матери
8.
Концерт для
участников ВОВ и тружеников тыла
9.
Последний
звонок для учеников 11 класса
10.
Выпускной
вечер для учеников 11 класса.
Во время учебного года регулярно
проводились мероприятия по ГИБДД с привлечением ; работника ФАПа и участковым
инспектором.
В этом году был создан
совет старшеклассников, который регулярно проводил свои заседания и участвовал
в Дне
самоуправления.
Каждый ребёнок в
течении учебного года охвачен различными формами внутриклассной работы, а также
принимает участие в массовой общешкольной деятельности, которая
планируется согласно воспитательным
целям и задачам школы по основным направлениям, учитывая традиционные дела и
разовые мероприятия.
4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАДРЫ
Коллектив
школы состоит из 13 педагогов и 2 совместителя. В учреждении работает
педагог- психолог, старший вожатый. Укомплектованность кадрами 100%.
Педагоги
школы имеют в основном высшее образование
Первую и
вторую квалификационные категории имеют 89,7% учителей В 2010-11 учебном
году 2
педагога повысили свою квалификационную категорию, 2 – ее подтвердили.
Среди педагогов: «Почетный работник общего образования
Российской Федерации» - Бородина Татьяна
Ильинична, Светлова Любовь Григорьевна
Награждены Почетными грамотами Министерства
образования РФ — Скачкова Лариса Николаевна, Золотовская Ольга Александровна
финалисты
районного конкурсов «Учитель года» разных лет:
·
Чеботарев Виталий
Алексеевич — учитель физики и информатики ;
·
Чеботарева Марина
Владимировна — учитель истории и обществознания;
Учителя школы
постоянно повышают свой профессиональный
уровень.
В 2010 - 11 учебном году курсы
повышения квалификации в рамках модернизации образования прошли 4 педагога,
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе
имеется 11 предметных кабинета, два кабинета начальных классов. Один кабинет
информатики оборудован компьютерной и оргтехникой. По одному компьютеру
установлено в кабинетах истории, биологии, русского языка, литературы,
иностранного языка, математики, библиотеке, в кабинетах начальных классов.
Имеется выход в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются
технические средства обучения: 4 мультимедийных проектора, 3 телевизора, 1
видеомагнитофона, 2 DVD, 3 музыкальных
центра, 7 ксерокса, 6 принтеров, 1 сканера. Недостаточно оборудованы учебно-наглядными
пособиями и лабораторным оборудованием кабинеты физики и английского языка.
Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Библиотечный фонд составляет: учебники – 12804 экз., художественная литература – 5782 экз. Учебный фонд постоянно обновляется за счет средств бюджета.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование
школы складывается из бюджетных средств.
В 2011 году за счет местного бюджета
проведен ремонт кровли школы, уличных котлов
отремонтировано 2 туалета для учащихся,
отремонтировано 11учебных кабинетов, столовая, актовый и спортивный зал,
проведена покраска стен вестибюля 1-го и 2-го этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности,
заменены светильники в вестибюле второго этажа,
заменен линолеум в спортивном зале - снарядной,
приобретены 3 мобильных компьютера, 1 интерактивная доска, заменены классные доски в 6 кабинетах, в кабинетах информатики, биологии, русского языка и литературы установлены жалюзи,
приобретены новые учебники и учебно-наглядные пособия для библиотеки школы,
произведен монтаж молниезащиты.
5. ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Целью деятельности педагогического
коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание
здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:
·
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
·
соблюдение
режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);
·
развитие
материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья
учащихся;
·
мониторинг
физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;
·
проведение общешкольных родительских собраний по
актуализации ценностей здоровья;
·
проведение
психологических тренингов для благоприятного морально-психологического климата среди
участников образовательного процесса.
Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что
в условиях максимальной включенности в образовательный процесс, состояние
здоровья учащихся практически стабильно.
За последние три года снизилось количество учащихся,
имеющих нарушение зрения, нарушения осанки, заболевания сердечно – сосудистой
системы.
Проводится
целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.
Организован контрольно-пропускной режим, который осуществляется силами работников
школы, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении
чрезвычайных ситуаций, в том числе и при участии работников МЧС. Оформлен стенд
«Умей действовать в экстремальной ситуации — угроза терроризма».