Публичный отчет директора МОУ СО Урывской школы 
за 2010-2011 учебный год


ВВЕДЕНИЕ

 Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразольного учреждения средней общеобразовательной Урывской  школы Каменского района Ростовской области: директором школы Некрасовой М.С.., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Светловой Л.Г.

При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной Урывской школы Каменского района Ростовской области  представляет собой  опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Каменского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Урывская школа  основана  в 1994 году. Учредитель – администрация  Каменского района Ростовской области.

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию в 2011 г.,,а аккредитация намечена на 2012г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

 Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение ведется в 10 классах. В связи с демографическим спадом в городе количество учащихся и число классов-комплектов в школе уменьшилось (см. диаграммы 1, 2).

http://urivskscool.narod.ru/diagrama1.bmp

Диаграмма 1. Численность учащихся в школе

http://urivskscool.narod.ru/diagrama2.bmp

Диаграмма 2. Численность учащихся по ступеням

 Педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей. Образовательная политика школы позволяет осуществлять ее комплектование не только из своего микрорайона, но и других микрорайонов посёлка Глубокого и хутора Тишкина.

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания. На протяжении ряда лет учебное заведение испытывает трудности в комплектовании первого класса (см. диаграмму 3).

http://urivskscool.narod.ru/diagrama3.bmp

Диаграмма 3. Динамика набора в 1-й класс

В 2010-2011 учебном году в школе  сформировано 7 классов- комплектов:первая супень- 2 класса-комплекта, вторая ступень- 3 класса-комплекта, третья ступень- 2 класса- комплекта.

Школа работает в одну смену с 9 часов.

Учащиеся 1– го класса обучаются по пятидневной неделе, 4–11-х классов – по шестидневной неделе.

Здание типовое, двухэтажное. Начальное звено расположено в отдельном блоке на первом этаже. В школе имеется  спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, музей. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

Опрос, проведенный среди родителей, показал, что, прежде всего в школе привлекает профессионализм учителей, система работы, организация дополнительного образования учащихся.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, администрация.

 


2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Учебный план МОУ СО Урывской школы  разработан на основе:

1)                   Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

2)                   Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г № 1312);

3)                   Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих программы общего образования .

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандартов по классам и образовательным областям.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

Учебный план опирается на следующие принципы:

- выполнение Госстандарта по базисным дисциплинам;

- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях

По новому БУП 2004г. в 2010-11 учебном году в МОУ Со Урывской школе обучаются все классы.

Начальное общее образование

Учебный план школы для 1 ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели,

2-4 классы не менее 34 учебных недель.

Учебный план 1 – 4 классов построен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004г.

Продолжительность урока в 1 классе составляет 30 минут в первой четверти, со второй четверти- 40 минут, что позволяет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПИН 2.4.2. 1178-02) определить недельную нагрузку 1  класса при 5-дневной учебной неделе в размере 20 часов, во 2-4 классах урок составляет 40 минут и учебная нагрузка 25 часов при шестидневной учебной неделе. Первый класс являлся областной эксперементальной площадкой по внедрению стандартов второго поколения.

Учебный план состоит из предметов Федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане 1 ступени соблюдается соотношение между федеральным, региональным и школьным  компонентами:

o        федеральный компонент составляет 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

o        региональный компонент составляет 10%, школьный – 15%

Часы вариативной части учебного плана использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента (в каждом классе 1 час математики и 1 час развитие речи), для углубленного изучения предметов регионального компонента (физкультура и ОБЖ)

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. Преподавание ведется по УМК «Гармония» . «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология».

Учебные предметы  «Образовательная область искусство» («Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю) и «Технология»  преподаются раздельно, а не интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд», т.к. преподавание этих предметов ведут разные учителя. В рамках предмета «Изобразительное искусство» предусмотрено ознакомление обучающихся с прикладным творчеством, народными промыслами Ивановского края.

Учебный предмет «Физическая культура» предназначается для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Часы регионального компонента используются для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), Дни здоровья включены в планы дополнительного образования и воспитательной работы.

В целом планирование режима образовательного процесса обеспечивает гигиенически обоснованное чередование различных видов деятельности, характерных для различных предметов федерального, регионального компонентов и предметов, входящих в структуру компонента образовательного учреждения, обеспечивающих непрерывность и последовательность курсов изучения.

 

Основное общее образование

БУП для 5-9 классов устанавливает пятилетний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года устанавливается от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность урока - 40 минут, шестидневная учебная неделя.

На каждой ступени обучения в 5-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, из часов регионального и школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.

Образовательная область «Филология»

Русский язык. В учебном плане на изучение русского языка на второй ступени образования (5-9 классы) отводится

          по 6 часов в неделю - в 5-6 классах,

          по 5 часов - в 7 классе,

          по 4 часа - в 8 классе.

5-6 класс - 210 часов в год; 7 класс - 175 часов в год; 9 класс - 140 часов в год.

Часы русского языка, в 5 – 8 классах добавлены для отработки ЗУН учащихся по стилистике и развитию речи, а также работы, направленной на формирование и совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Литература. В учебном плане часы на изучение литературы на второй ступени образования распределены следующим образом:

          5 – 6 классы - 3 часа в неделю;

          7 – 8  классы - 2 часа в неделю.

В качестве регионального компонента образовательного стандарта в 8 классе изучается литературное краеведение.

Иностранный язык. Учебный план школы, как и базовый план, предусматривает изучение английского языка в 5-8 классах по 3 часа в неделю (105 часов в год).  

 

Образовательная область «Математика»

Математика. В школе для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. На изучение математики отводится всего 875 часов - по 175 часов в год (5 часов в неделю в каждом классе).

 

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Информатика не является предметом углубленного изучения, но на наш взгляд, должна стать неотъемлемой частью современного образования, поэтому включена в качестве регионального и школьного компонента в учебный план 5 - 7 классов, а с 8 класса изучается  как предмет инвариантной части БУПа по 1 часу в неделю.

 Образовательная область «Обществознание»

История. В учебном плане на изучение истории в 5 – 9 классах отводится 2 часа в неделю (по базисному плану). В 9 классе  из часов школьного компонента 1 час добавлен на изучение всеобщей истории.

Обществознание. Преподавание обществознания начинается с 6-ого класса и осуществляется в количестве 1 часа в неделю в 6 – 9  классах.

География. Географию в школе учащиеся начинают изучать с 6-го класса.

 В 6 классе согласно БУП - 2004г предусмотрено преподавание предмета «География» - 1 час в неделю (из часов федерального компонента Базисного учебного плана) и интегрированного курса «Краеведение», включающий вопросы географического краеведения - 1 час в неделю (за счет регионального компонента).

Образовательная область «Естествознание»

Химия и физика. Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам.

Согласно базисному плану, в школьном плане на предметы химия в 9 классах и физика в 7- 9 классах отведено по 2 часа в неделю. В школьный учебный план введено преподавание физики и химии дополнительно за счёт часов школьного компонента в 8 - 9 классах 1 час в неделю.

Преподавание химии ведется по учебным комплектам О.С.Габриеляна.

Биология. Биологическое образование в 5-9 классах осуществляется по типовой программе для полной школы и в соответствии с базисным планом на изучение биологии выделено в 5, 7, 8, 9 классах по 2 часа. В 6 классе преподается учебный предмет «Биология» - 1 час в неделю (из часов федерального компонента Базисного учебного плана) и «Биологическое краеведение» - 1 час как региональный компонент.

Образовательная область «Физическая культура»

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (5-9 классы) отводится по 3 часа в неделю.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется в 5 - 7 классах за счет часов регионального компонента

Образовательная область «Искусство»

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство). В области «Искусство» в учебный план заложены часы согласно базисному плану (70 часов в год):

- на преподавание музыки -1 час в неделю в 5- 7 кл.

- на преподавание ИЗО- 1 час в неделю в 5- 7 кл.

- на преподавание МХК- 1 час в неделю в 8-9 классах.

 

Образовательная область «Технология»

Технология. Для проведения уроков технологии используются часы базового компонента:

          5-7 классы - 2 часа в неделю,

          8 класс - 1 час в неделю.

В 5-6 классах в рамках краеведения введен курс «Донской край» 1ч в неделю

 

В 9 классах для преподавания учебного предмета «Технология» добавлен из компонента образовательного учреждения 1 час для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащихся;

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается индивидуально-групповыми часами школьного компонента как для учащихся, испытывающих трудности при обучении, так и для учащихся с высоким образовательным потенциалом.

 

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.  . За основу взят примерный учебный универсальный план, профильное обучение не предусмотрено из- за малой наполняемости учащихся на старшей ступени обучения.

БУП включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный  и компонент образовательного учреждения.

 

-      В 10-11-х классах введен учебный предмет «Русский язык», в количестве 1 час в неделю как базовый предмет и 2 часа элективный спецкурс из часов школьного компонента.

-      «Иностранный язык» преподается в 10-11-х  классах в количестве 3 часов в неделю.

- «Литература» в 10-11-х классах – по 1 часу добавлено из часов школьного компонента

- «Мировая художественная культура» изучается как базовый предмет в 10-11 классах 1 час в неделю.

курсов по выбору учащихся.

 

- «География» изучается в количестве 1 часа  в неделю в 10 и 11 классах.

-    Учебный предмет «История» в 10-11х классах изучается на базовом уровне в виде интегрированного курса «История» 3часа в неделю.

-     На «Обществознание» выделено 2 часа в неделю из  федерального компонента  «Физическая культура» в 10-11-х  классах преподается в количестве 3 часа   в неделю.

-     На « Математику» в 10- 11 классах добавлено по 1 часу из часов школьного компонента, а также на « Физику» и « Химию»

-     «Информатика и ИКТ» преподается 2 час в неделю как базовый предмет.

 

 

3. Воспитательная работа.

Воспитательная система и  работа МОУ СО Урывской школы сложились на основе  принципов: гуманизма (признании личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности); индивидуализации воспитания (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе); сотрудничества (определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи);  мотивации (доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели); принцип необходимости (социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых), а так же на формировании единого воспитательного пространства.

Основная цель воспитательной системы  и работы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

В связи с этим к основным задачам воспитательной системы и работы школы можно отнести следующие:

 - организация активного, интересного, познавательного досуга;

·         стимулирование процесса саморазвития личности;

·         переориентация с детских норм поведения на взрослые;

·         создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений;

·         раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков;

·         дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, патриотической, художественно-эстетической деятельности;

·         развитие физических, психологических и волевых качеств;

·         воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;

·         развитие позитивных представлений о нравственных ценностях человечества;

·         профилактика правонарушений и ориентация на здоровый образ жизни;

·         создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

 Все задачи реализуются через систему воспитательных программ, определяющих направления воспитательной работы: «Здоровье», «Одаренные дети», «Семья».

Управление воспитательной программой осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и старшей вожатой при содействии педагога-психолога, учителей-предметников, классных руководителей, библиотекаря.

Особая роль в структуре управления программой принадлежит  старшей вожатой. Одна из основных функций старшей вожатой - организационно-педагогическая. Её основные показатели:

·         умение программировать варианты совместной деятельности с детьми;

·         владение навыками текущего (оперативного) контроля за успешностью (неуспехом) организуемой с  детьми деятельности в ходе ее осуществления;

·         умение вовлекать детей в интересующую область деятельности;

·         творческий подход к решению поставленных задач.


Организация работы по выбранному направлению.

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма.

2.      Спортивно-оздоровительная. 3.Здоровый образ жизни.

 

4.      Организация культурного досуга.

5.      Профилактика правонарушений.

6.      Культура общения, этикет.

7.      Детское самоуправление.

8.      Школа и семья.

Основные компоненты системы воспитательной работы:

1.  Воспитание в процессе обучения.

2.              Стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат.

3.              Внеурочная (внеучебная) деятельность.

4.              Внеклассная воспитательная работа.

5.              Внешкольная воспитательная работа.

6.              Работа с родителями и общественностью.

Воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:

1.  Признание личности человека как абсолютной ценности.

2.          Знание концептуальных основ гуманистического воспитания, технологии воспитательного процесса.

3.          Определение воспитательной среды.

4.          Создание программы воспитания учащихся школы.

5.          Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, отношенческого, личностно-ориентированного, комплексного.

6.          Организация деятельности общественного коллектива; работа с органами самоуправления.

7.          Выявление уровня воспитанности личности школьника.

Работа со взрослыми направлена на:

-руководство и помощь педагогам (классным руководителям, родителям и общественности) в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса;

-помощь в повышении «воспитательной» квалификации;

-создание условий для реализации способностей педагогов;

-координация воспитательной работы в школе и социуме, обобщение передового педагогического опыта;

-помощь работникам культуры в организации и проведении культурных мероприятий.

Работа с детьми направлена на:

1.        Развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трех ступеней (начального звена, среднего, выпускника школы);


2.                                     Создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления;

3.                                     Работу с ученическим активом;

4.                                     Формирование и укрепление школьных и общественных традиций;

5.                                     Подготовку и проведение коллективных творческих дел (КДТ);

6.                                     Повышение уровня правовых знаний.

Для развития индивидуальных способностей детей на базе школы создана сеть кружков и секций на бесплатной основе. Занятия в кружках развивают творческие способности детей, укрепляют здоровье.

Виды кружков МОУ СО Урывской школы:

Эстетические:

-  Изобразительное искусство

- Литературный клуб

Спортивные:

-  Волейбол

-  Баскетбол

-  Теннис настольный

-  Легкая атлетика

Военно-патриотические:

-  Клуб «Танаис»

Дополнительным образованием в школе охвачено 80 % учащихся. Наличие бесплатного  дополнительного образования в школе способствует более успешному выбору учащимися индивидуальной образовательной программы.

Дополнительные образовательные услуги педагоги оказывают не только детям, обучающимся в школе, но и своим будущим ученикам. Дошкольникам предлагаются занятия по подготовке к обучению, которые проводят в «Маминой школе». Задача таких занятий состоит в том, чтобы создать условия для более успешной адаптации ребенка к образовательному процессу. Занятия проводятся по программам: «Основы письма», «Начала математики», «Развитие речи», «Конструирование».

В рамках направления работы «ученик патриот и гражданин» были проведены следующие мероприятия:

1.  Возложение цветов к могиле  «Павшим в годы ВОВ»

2.  Военно-патриотическое мероприятие с участием родственников погибшего в годы Великой Отечественной войны гвардии подполковника Лучникова П.Ф..

3.  Посещение музея Воинской Славы г. Каменска.

4.  Смотр строя и песни.

5.  Участие в областном конкурсе « Отечество»..

В рамках направления «ученик и его здоровье» были проведены следующие мероприятия:

1.  Работали спортивные секции

2.              Проводились различные спортивные мероприятия по плану школы

3.              Прошли  дни  здоровья.

4.              Классные беседы о режиме дня и значении оздоровительных мероприятий

5.              Мероприятия по правилам дорожного движения

6.              Участие в районных спортивных мероприятиях: « Орленок» , « Зарница».

7.              Участие в районных спортивных соревнованиях.

 

В рамках направления «За здоровый образ жизни» были проведены следующие мероприятия:

1.  Участие в областной антинаркотической акции «Нет наркотикам»

2.             Беседы заведующей ФАП х. Урывский.

3.             Классные часы на данную тему

В рамках направления «ученик и его нравственность» были проведены следующие мероприятия:

1.  Посещение выставок в музеях города

2.              Классные часы, посвященные данному вопросу

3.              Конкурс сочинений «Если бы ты стал депутатом»

В рамках направления «воспитание эстетической культуры» были проведены следующие мероприятия:

1.  Участие в районной выставке  поделок

2.          Конкурс кормушек для птиц

3.          Участие в смотре художественной самодеятельности

В рамках направления «ученик и семья» были проведены следующие мероприятия:

1. Общешкольные родительские собрания

2.      Заседания родительского комитета

3.      Классные родительские собрания

4.      Индивидуальная работа классных руководителей с родителями.

В рамках направления «ученик и досуг» были проведены следующие мероприятия:

1.              Участие в областном конкурсе «Стартинейджер»

2.              Новогодние праздники

3.              Вечер отдыха для старшеклассников «Посвящение в старшеклассники»

 

4.              Вечер встречи с выпускниками

5.              Участие в районном  конкурсе лидеров.

6.              Весёлый первоапрельский концерт.

7.              Концерт, посвященный Дню матери

8.              Концерт для участников ВОВ и тружеников тыла

9.              Последний звонок для учеников 11 класса

10.       Выпускной вечер для учеников 11 класса.

 

 

Во время учебного года регулярно проводились мероприятия по ГИБДД с привлечением ; работника ФАПа и участковым инспектором.

В этом году был создан совет старшеклассников, который регулярно проводил свои заседания и участвовал в  Дне  самоуправления.

Каждый ребёнок в течении учебного года охвачен различными формами внутриклассной работы, а также принимает участие в массовой общешкольной деятельности, которая планируется  согласно воспитательным целям и задачам школы по основным направлениям, учитывая традиционные дела и разовые мероприятия.

4.      РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КАДРЫ

Коллектив школы состоит из 13 педагогов и 2 совместителя. В учреждении работает   педагог- психолог, старший вожатый. Укомплектованность кадрами 100%.

Педагоги школы имеют в основном высшее образование 

 

Первую и вторую квалификационные категории имеют 89,7% учителей В 2010-11 учебном году  2  педагога повысили свою квалификационную категорию, 2 – ее подтвердили.

 

 

Среди педагогов: «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -  Бородина Татьяна Ильинична, Светлова Любовь Григорьевна

Награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ — Скачкова Лариса Николаевна, Золотовская Ольга Александровна

финалисты   районного  конкурсов «Учитель  года» разных лет:

·         Чеботарев Виталий Алексеевич — учитель физики и информатики ;

·         Чеботарева Марина Владимировна — учитель истории и обществознания;

Учителя школы  постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В 2010 - 11 учебном году курсы повышения квалификации в рамках модернизации образования прошли 4 педагога,

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 11 предметных кабинета, два кабинета начальных классов. Один кабинет информатики оборудован компьютерной и оргтехникой. По одному компьютеру установлено в кабинетах истории, биологии, русского языка, литературы, иностранного языка, математики, библиотеке, в кабинетах начальных классов. Имеется выход в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: 4 мультимедийных проектора, 3 телевизора, 1 видеомагнитофона, 2 DVD,  3 музыкальных центра, 7 ксерокса, 6 принтеров, 1 сканера. Недостаточно оборудованы учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием кабинеты физики и английского языка.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Библиотечный фонд составляет: учебники – 12804 экз., художественная литература – 5782 экз. Учебный фонд постоянно обновляется  за счет средств бюджета.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование школы складывается из бюджетных средств.

 

В 2011  году за счет местного бюджета

проведен ремонт кровли школы,  уличных котлов

отремонтировано 2 туалета для учащихся,

отремонтировано 11учебных кабинетов, столовая, актовый и спортивный зал,

проведена покраска стен  вестибюля 1-го и 2-го этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

заменены светильники в вестибюле второго этажа,

заменен линолеум в спортивном зале - снарядной,

приобретены  3 мобильных компьютера, 1 интерактивная доска,  заменены классные доски в 6  кабинетах,  в кабинетах информатики, биологии, русского языка и литературы установлены жалюзи,

приобретены новые учебники и учебно-наглядные пособия для библиотеки школы,

произведен монтаж молниезащиты.

5. ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:

·         внедрение здоровьесберегающих технологий;

·         соблюдение режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);

·         развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;

·         мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;

·         проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценностей здоровья;

·         проведение психологических тренингов для благоприятного морально-психологического климата среди участников образовательного процесса.

Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что в условиях максимальной включенности в образовательный процесс, состояние здоровья учащихся практически стабильно.

За последние три года снизилось количество учащихся, имеющих нарушение зрения, нарушения осанки, заболевания сердечно – сосудистой системы.

Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся. Организован контрольно-пропускной режим, который осуществляется силами работников школы, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и при участии работников МЧС. Оформлен стенд «Умей действовать в экстремальной ситуации — угроза терроризма».

НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz