Публичный отчет МОУ СО Урывской школы 
за 2009-2010 учебный год

(отрывок)

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2009-2010 учебный год, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.

Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2009-2010 учебном году. Школа осуществляет внедрение идей личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него  механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного развития личности школьника» и ставил перед собой следующие задачи:

1.     Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную инструктивно-распорядительную базу школы.

2.     Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении. Обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплениюздоровья учащимися и формированию здорового образа жизни.

3.     Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно-ориентированной модели школы.

4.     Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

5.     Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 93 учащихся в 7 классах-комплектах.

Комплектование классов по ступеням:

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество

29

50

14

Средняя наполняемость

14,5

16,6

7

Средняя наполняемость по школе

6,6

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного Приказом Министерства РФ. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства. На что имеются соответствующие документы. На конец года количество учащихся составило – 88 человек.

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы; выявления детей, обучающихся в школе, детей в возрасте 6,5 – 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг.

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В МОУ СО Урывской школе организованно взаимодействие с КДН. Работа осуществлялась на основе двухсторонних планов МОУ СО Урывской школы и КДН. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанный орган по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст.9 Закона РФ «Об образовании», ст.63 Семейного кодекса РФ.

С ОППН и МОУ СО Урывской школой также был составлен совместный план по сохранению контингента обучаемых и профилактике правонарушений и преступлений на 2009-2010 учебный год.

Согласно данному плану осуществлялась постоянная связь школы и ОППН. Постановка обучающихся в ОППН, профилактические беседы инспектора с учащимися школы, составление характеристик осуществлялись согласно плану.

В 2009-2010 учебном году на учете в КДН состоял 1 обучающийся: 5 класс.

С этим учащимся проводились профилактические беседы классным руководителем, заместителем директора по УВР Светловой Л.Г., психологом Хорунженко А.А., велись записи в дневниках наблюдения.

Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и неуспевающих по результатам четверти. В 2009-2010 учебном году на учете в школе состояли 5 учащихся, 3 неблагополучные семьи.

Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику консультаций, занятий.

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2010 года проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. Получены следующие результаты.

Состав семьи

Семьи

Число семей

Отношение к общему числу, %

Полные

76

86.3

Неполные

13

14,7

 

Дети

Число

Под опекой

1

Сироты

1

 

Социальная принадлежность родителей

 

Социальное положение родителей

Число, человек

Отношение к общему числу, %

Рабочие

76

46

Служащие

50

30

Предприниматели

1

1

Пенсионеры

10

6

Безработные

18

11

Домохозяйки

10

6

 

Родители имеют образование:

Высшее – 50 – 30%

Среднее специальное – 62 – 38%

Среднее – 53 – 32%

 

В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, страхованию детей.

В 2009-2010 учебном году функционировали три группы продленного дня по 22 человека, которые посещали в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей.

В школе 1 человек – инвалид, 1 учащийся находится под опекой, 58  - дети из многодетных и малообеспеченных семей.

Образовательный процесс в школе осуществляли 16 педагогов, в том числе 1 специалист, привлеченный по совместительству.

По образовательному уровню:

Имеют высшее образование – 12 человек  (75%)

Имеют среднее специальное образование – 3 человека (19%)

Незаконченное высшее образование – 1 человек (6%)

По стажу:

До 5 лет – 2 чел. (12,5%)

5-10 лет – 2 чел. (12,5%)

10-20 лет – 2 чел. (12,5%)

Свыше 20 лет – 10 чел. (62,5%)

По возрасту:

25-35 лет – 3 чел. (18,7%)

36-45 лет – 1 чел. (6,25%)

46-55 лет – 9 чел. (56,25%)

Свыше 55 лет – 3 чел. (18,7%)

 

В 2009-2010 учебном году подтвердили первую квалификационную категорию учитель русского языка и литературы Светлова Л.Г., учитель технологии Целютина И.И.; учитель истории и обществознания Чеботарева М.В. и учитель физики, математики и информатики Чеботарев В.А. аттестованы на первую квалификационную категорию впервые.

I квалификационную категорию имеют 10 педагогов, 4 учителя имеют в настоящее время II квалификационную категорию.

Имеют отраслевые награды 4 человека, из них награждены:

- нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 1 педагог;

- знаком «Почетный работник общего образования» - 1 педагог;

- Почетной грамотой Министерства РФ – 2 педагога.

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.

Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы. Средняя недельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана школы составляла:

- филология – 21

- математика – 24

- обществознание – 25

- естествознание – 24

- искусство – 18

- физическая культура – 18

- технология – 18

Образовательная деятельность МОУ СО Урывской школы реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ №11 от 09.03.04 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений области.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

Инвариантная часть учебного плана, в которой реализуется федеральный компонент и который обеспечивает единство образовательного пространства РФ оставалась неизменной во всех ступенях.

В компоненте общеобразовательного учреждения учебного плана были заложены занятия по выбору образовательного учреждения и занятия по выбору учащихся.

На первой ступени обучения в 1,2,3,4 классах был введен новый БУП 2004 года.

В 1 классе федеральный компонент отводил на технологию 1 ч, окружающий мир – 2 ч.  Во 2 классе был введен в инвариантной части плана иностранный язык - 2 часа.

В школе действует «Мамина школа», которую посещали 10 детей дошкольного возраста.

На первой ступени образования во 2-4 классах за счет регионального компонента (обязательный) были введены часы: по 1 часу на физическую культуру. По выбору учреждения во 2-4 классах по 1 часу было добавлено на литературное чтение, по выбору учащихся во 2-4 классах по 1 ч было добавлено на математику. Предмет «Информатика» в 3-4 классах изучался в качестве учебного модуля предмета «Технология», ОБЖ входил в модуль «Окружающий мир. Физическая культура».

В 2009-2010 учебном году инвариантная и вариативная часть для первой ступени обучения выглядила следующим образом:

Классы

1

2

3

4

Федеральный инвариант

20

22

22

22

Федеральный вариатив

0

1

1

1

Выбор учреждения (обязательный)

0

1

1

1

Выбор учреждения (выбор учащихся)

0

1

1

1

ВСЕГО вариативная

0

3

3

3

ВСЕГО

20

25

25

25

 На второй ступени обучения был введен с 2005-2006 учебного года новый БУП (2004 г.). В 5 классе за счет регионального компонента был введен 1 ч ОБЖ, 1 ч физическая культура. По выбору учреждения 1 ч был добавлен на информатику. За счет школьного компонента (по выбору ученика) 1 ч был добавлен на литературу и 1 ч на «Донской край».

В 6,7,8 классах на вариативную часть было отведено по 5 часов, которые распределены так: в 7,8 классах по 1 ч добавлено за счет регионального компонента на физическую культуру; в 6,7,9 классах по 1 часу было выделено на ОБЖ, в 9 классе 1 час на черчение.

По выбору учреждения (обязательный) в 6,7 классах по 1 ч было введено на предмет информатика и ИКТ, в 8-9 классах по 1 было добавлено на химию, в 6 классе 1 ч был добавлен на биологию и 1 час на географию, в 9 классе были введены элективные курсы 1 ч садоводство, в 7-9 классах по 1 ч было добавлено на русский язык. По выбору учреждения (выбор ученика) в 5 классе 1 ч был добавлен на литературу, в 5-8 классах по 1 ч был введен курс «Донской край», в 9 классе 1 ч был добавлен на историю, а в 8 классе был введен 1 ч черчение.

Классы

5

6

7

8

9

Федеральный инвариант

26

27

29

30

29

Федеральный вариатив

2

1

2

1

2

Выбор учреждения (обязательный)

1

3

2

2

3

Выбор учреждения (выбор учащихся)

2

1

1

2

1

ВСЕГО вариативная

5

5

5

5

6

ВСЕГО

31

32

34

35

35

На третьей ступени обучения на инвариантную и вариативную части по новому БУПу (2004 г.) были отведены часы:

Классы

10

11

Федеральный инвариант

21

21

Федеральный вариатив

7

7

Выбор учреждения (обязательный)

5

5

Выбор учреждения (выбор учащихся)

3

3

ВСЕГО вариативная

15

15

ВСЕГО

36

36

За счет федерального вариатива в 10-11 классах были введены часы: по 1 ч на информатику и ИКТ, по 1 ч на географию, по 2 ч на физику, по 1 ч на биологию, по 1 ч на химию, по 1 ч на МХК, итого по 7 ч. По выбору учреждения (обязательный) в 10-11 классах были добавлены часы: по 1 ч на русский язык, по 1 ч на литературу, по 1 ч на математику, по 1 ч на химию, по 1 ч на садоводство, итого по 5 ч. По выбору учреждения (выбор ученика) в 10-11 классах были добавлены часы: по 1 ч на русский язык, по 1 ч на математику, по 1 ч на историю, итого по 3 ч.

В 2009-2010 учебном году произошло слияние в начальной школе: 1 с 3 классом, 2 с 4 классом; на II ступени – 5 с 6 классом, 7 с 8 классом, что повлекло за собой изменение классов-комплектов, их стало – 7.

Учебные предметы

5-6

7-8

9

10

11

ИТОГО

Русский язык

6

6

5

4

3

3

3

20

Литература

3

2

2

2

3

4

4

16

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

6

6

27

Информатика

1

1

1

1

2

1

1

6

Обществознание

 

1

1

1

1

2

2

7

История

2

2

2

2

3

3

3

13

География

 

2

2

2

2

1

1

8

Естествознание (природоведение)

2

 

 

 

 

 

 

2

Донской край

1

1

1

1

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

3

3

10

Химия

 

 

 

3

3

3

3

12

Биология

 

2

2

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

 

 

 

 

2

ИЗО

1

1

1

 

 

 

 

2

Черчение

 

 

 

1

1

 

 

2

МХК

 

 

 

1

1

1

1

4

Технология

2

2

2

1

 

 

 

4

Садоводство

 

 

 

 

1

1

1

3

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

3

2

3

3

2

2

2

12

ИТОГО

31

32

34

35

35

36

36

180

 

Учебные предметы

1

3

2

4

ИТОГО

Русский язык

5

5

5

5

10

Литературное чтение

4

4

5

4

9

Иностранный язык

 

2

2

2

4

Математика

4

5

5

5

10

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

4

ИЗО/искусство

1

1

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

2

Технология/художественный труд

1

2

1

2

3

Физическая культура

2

3

3

3

6

ИТОГО

20

25

25

25

50

Из сводных таблиц часов видно, что слияние классов привело к уменьшению педагогической нагрузки.

На начальной ступени обучения в 1-3 классах из-за несоответствия предметов в 3 классе добавляется по учебному плану 5 часов: 1 час – литературное чтение, 1 час – физическая культура, 2 часа – английский язык и 1 час – математика. Итого общее количество часов в 1-3 классах – 25. Во 2-4 классах несоответствие в предметах отсутствует и общее количество учебных часов – 25.

На второй ступени обучения в 5-6 классах из-за несоответствия предметов в 5 классе добавляется по учебному плану 2 часа: 1 час – литература, 1 час – физическая культура; из-за несоответствия предметов в 6 классе добавляется по учебному плану 3 часа: 1 час – обществознание, 2 часа – география. Количество совпавших часов в 5-6 классах составляет – 29. Итого в 5-6 классах общее количество часов – 34.

В 7-8 классах из-за несоответствия предметов в 7 классе добавляется по учебному плану 4 часа: 1 час – музыка, 1 час – ИЗО, 1 час – русский язык, 1 час – технология; из-за несоответствия предметов в 8 классе по учебному плану добавляется 5 часов: 3 часа – химия, 1 час – МХК, 1 час – черчение. Количество совпавших в 7-8 классах часов составляет – 30. Итого общее количество часов в 7-8 классах – 39.

С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных Министерством начального, основного и общего среднего образования Российской Федерации, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разрабатываются рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматриваются на заседаниях школьных МО, проходят экспертизу на уровне школьного экспертного совета, утверждаются директором школы.

В соответствии с Законом РФЙ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управление качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школьная модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. В течение последнего ряда лет используются методы статистического анализа……

 

Hosted by uCoz